Ваше Имя:
Телефон:
Ваше Имя:
Телефон:
e-mail:
Сообщение:

8-800-100-2301
(бесплатно по России)
(343) 385–68–70

В Вашей корзине пусто
Минимальный заказ - одна упаковка
Назад

Как повысить средний чек

Главная » Статьи » Как повысить средний чек


Звоните нам

Напишите нам

Закажите звонок

Что такое средний чек и как его считать?

 

    Средний чек – это сумма денег, которую тратит ваш средний покупатель за 1 поход к вам. Чтобы высчитать средний чек, достаточно просто разделить количество клиентов на общий доход. К примеру, за сутки у вас купило 10 человек. Общий доход составил 24.000 рублей. Значит, средний чек = 24.000 / 10 = 2.400 рублей. Но такие цифры вас мало устраивают, поэтому вы несомненно хотите поднять их, не так ли?

     Вот для этого есть 3 чудо-техники продажи, которые помогут поднять средний чек максимально выше. Рассмотрим по порядку.

 

 

   Люди обожают покупать, но не любят тратить (не перепутать!). На первый взгляд это кажется понятным только с философской точки зрения. Но сейчас мы рассмотрим этот тезис пошагово с технической и исполнительной сторон.
     Основное понятие, с которым мы сегодня будем работать – это средний чек. Для тех, кто не до конца понимает что это, напомним.

 

3 техники повышения продаж

 

1. Cross-sell

     Чтобы вы поняли эту технику наиболее наглядно, сразу начнем с примера. Клиент может купить брюки, а может купить брюки, туфли, рубашку, пиджак, галстук, ремень и носки.

Cross sell – значит «перекрестная» продажа. Это когда вы предлагаете купить что-то еще помимо того, что клиент уже приобрел. Делается это следующим образом:

«Вам так идут эти брюки. А еще из этой же коллекции есть суперский пиджак, вам очень пойдет. Попробуйте, примерьте…», «…Кстати, а вы куда покупаете: на какое-то мероприятие, на работу или на каждый день? Просто только вчера нам привезли туфли – они очень круто сочетаются с этими брюками. Примерите?» И так далее.
Фишка в том, что вы не просто предлагаете кучу ненужных вещей – вы подводите клиента к логическому завершению «А почему бы и нет? Давайте посмотрим».

Естественно, эта техника уместна абсолютно везде: от продажи цветов до услуг.

 

2. Up-sell

Up-sell – это продажа товара большей стоимости. К примеру, вы даете рекламу на «Все женские блузки по 150 руб!» Клиент приходит, а вы ему говорите:
«Однако блузки эти – совсем обычные, прямо скажем, даже бренды не особо значимые. Если хотите, есть блузки за 550 рублей, их совсем немного. Почти то же самое, только бренд известный, модель актуальная и ткань из натуральных волокон!

Недостаточно просто предложить товар дороже, очень важно объяснить ценность той разницы, что заплатит клиент.

 

3. Down-sell

Down-sell – это продажа товара, как вы уже наверняка поняли, меньшей стоимости. В бизнесе постоянно встречаются ситуации, когда клиент разворачивается и уходит из-за высокой цены.

На этот случай как раз действует даун-селл. Ну, к примеру, продажа секонда, когда молодому парню не по карману дорогой букет: «Если хотите, есть тоже очень красивый букет на 300 рублей дешевле, просто там розочек чуть поменьше, но в целом смотрится не хуже».

Таким образом, вы увеличиваете шансы получить еще одного довольного покупателя. Хотя этой же техникой можно пользоваться вместе с техникой Cross-sell.

Например, клиент уже купил брюки и теперь заинтересовался вашей рубашкой. Но есть проблема, он планировал потратить только 800 рублей, а брюки уже стоят 550 рублей. Поэтому ему важно уложиться в 250 рублей на рубашку.

Здесь вы подхватываете даун-селлом: «Знаете, специально для Вас у нас есть рубашки в принципе, сильно не отличаются от всех, просто с прошлого завоз.  Вот эта рубашка подходит к брюкам ничуть не хуже прошлой, а стоит как раз 250 рублей.

Только помните, клиент может и не сказать вам, что у него просто нет с собой больше денег. Поэтому если он отказывается от дополнительных покупок, пробуйте сразу внедрять даун-селл.

 

Но не продавайте дешево все!

 

   

     Ни в коем случае не продавайте дешево свои товары. Предлагать более дешевые товары, чтобы не потерять клиента или повысить средний чек – это одно. А продавать дешево всё – совсем другое.

     Почему это так плохо? Потому что вы убьете ценность своих товаров – раз. «Дешевые, значит, некачественные». Во-вторых, убьете доверие к вам – два. Опять же – «Дешевые, значит, некачественные».

     А кто будет доверять тому, кто продает некачественный товар? Никто. Поэтому не будьте заложниками цен. Если у вас проблемы с потоком клиентов, значит, необходимо искать ошибку в каком-то из бизнес-процессов.

     А чтобы понять, в каком именно, для начала необходимо посчитать поток клиентов.

1.  Сколько входит в Вашу точку человек и сколько выходит с покупками. Для этого есть автоматизированные системы учета, счетчики,  либо можно «вручную» посчитать понаблюдав за входом в точку.  Нормально – это если 30%  людей, зашедших в магазин – вышли с покупкой.  Это средняя величина, основанная на статистике и наблюдениях…. Вы можете просто сравнить ее со своими данными.

2.  Сколько входит в Вашу точку человек и сколько проходит мимо по улице. Нормально, если 5-8% проходящих людей зайдет в Ваш магазин.

 

Что еще повышает средний чек

     Напомним, что отлично работают акции, типа «Скидка на 2-ую вещь 30%, на 3-юю 40%, на 4-ую-50%» или «При сумме покупок на 1000 рублей и выше – любой головной убор в подарок».

 

     Помните, что очень важно в данный момент выполнять ожидания клиента и работать даже выше его ожиданий! Таким образом Вы получаете довольного клиента, и он транслирует это остальным, приумножая колличество клиентов в Вашей точке. То же действие, только с обратным эффектом происходит, если клиент «НЕ ДОВОЛЕН».




Время выполнения php скрипта: 0.2179 секунд